Аштанга Йога

2 года, с того момента как открыл ее для себя, хочу рассказать об Аштанга йоге. До этого я умеренно интересовался йогой и даже изредка пробовал что-то делать, но только после этой находки понял, что хочу заниматься йогой более-менее регулярно. Аштанга была популяризированамна Западе Pattabhi Jois, но история же Аштанги уходит корнями в древность.

Как вы сможете увидеть на видео ниже, Аштанга весьма требовательна физически. Но не спешите пугаться, на видео продвинутый комплекс, который исполняется людьми с десятилетиями опыта. Основной комплекс для начинающих (primary series) более умеренный. По-моему, на самом деле видео весьма вдохновляет.

Меня привлекла эта интенсивность, которая позволяет делать йогу редко, но с ощутимым эффектом. Есть ощущение, что вместе с силовыми нагрузками она даёт определенный синергетический эффект потому физически чувствуется, насколько это другая нагрузка. Попробуйте сами.

Впрочем, не думайте, что Аштанга — это неполноценная йога, от которой оставили лишь фокус на физическом акценте. Для интересующихся, чем глубже есть всё остальное. Как раз в Ашатанга йоге, которую иногда ещё называют Раджа йога, есть концепция 8-ми “конечностей” и Асана — это лишь одна из них.

Как начать и попробовать? Многие не могут без учителя, но я лично предпочитаю самостоятельную практику дома и советую всем начать с видео всё того же David Swenson из ролика выше. Они легко находятся поиском. А на тему более детальных моментов можно почитать и посмотреть госпожу Kino MacGregor, которая очень активна на ютюбе и во всех социальных сетях.

Ещё пара ссылок по теме:

Намасте! 🙂

3 Comments

  1. Максим, привет!
    Скажи, а ты читал книгу Бойко “Йога: искусство коммуникации” http://www.ozon.ru/context/detail/id/3759213/ ? 
    После ее прочтения я с большим недоверием стал относиться к любой форме йоги, которая отличается от классической йоги Патанджали, описанной в Йога-сутрах. Впрочем, я себя к знатокам йоги не отношу,  скорее к “интересующимся”. Но книга ЙИК и ее автор вызвали у меня большое уважение: глубоко, доступно и без эзотерических соплей.

    1. Нет, не читал. Спасибо большое за рекомендацию, присмотрюсь внимательнее.

      В общем и целом, я сейчас придерживаюсь точки зрения, что мне не так важна идентичность практики тому, какой она была столетия назад. Всё ведь эволюционирует, почему не использовать более новую версию, если её эффект больше нравится. Другое дело, когда теряется что-то важное, в Штатах есть, конечно, совсем смешные вариации на тему йоги. Может быть я заблуждаюсь, но Аштанга вроде не потеряла ничего важного. 

      1. Раз не читал, тогда точно рекомендую: в любом случае всегда полезно присмотреться к теме с разных сторон.

        “Всё ведь эволюционирует, почему не использовать более новую версию, если её эффект больше нравится. ”
        Эволюционирует всё, но не человеческое тело, структура психики и т.д. Эти суперважные структуры как раз остались неизменными. 

        Вот парочку моих избранных цитат из книги на эту тему:

        Глава I КЛАССИКА И РЕФОРМАЦИЯ
        При расслаблении тела или сосредоточении на бесконечном асана достигается (это из Йога-сутр, основной постулат классической йоги)

        Глава I КЛАССИКА И РЕФОРМАЦИЯ
        И такая косвенная регулировка, приводящая к желаемым результатам, и есть главное искусство йоги — «действие не действием», управление природной спонтанностью в допустимых самой же природой пределах.

        Глава I КЛАССИКА И РЕФОРМАЦИЯ
        классическая практика асан всегда имеет медитационный характер. И уже на этой основе в дальнейшем осуществляется сама медитация — процесс перераспределения информации в психике, спонтанная информационная инфильтрация (проникновение, просачивание) бессознательного в структуру личности, организованная различными способами в зависимости от ведущей репрезентативной системы данной личности.

        Глава I КЛАССИКА И РЕФОРМАЦИЯ
        Сами по себе асаны в отрыве от системы имеют ограниченную, в основном — терапевтическую ценность. Это лишь фрагмент прекрасного произведения искусства, подобно отдельной детали от неизвестного механизма, которую можно пристроить куда угодно, и она может принести определённую пользу, но далеко не такую, как могла бы, будучи использована в настоящей, родной конструкции.

Leave a Reply