HR, маркетинг на рынке труда и имидж компании

Имел я в последнее время возможность изучать региональный рынок труда и мои впечатления, надо сказать, с трудом укладываются в нормативную лексику. Что же это такое, дамы и господа, подавляющее количество вакансий вообще не вызывает желания на них откликаться. Не столько и не только из-за не подходящих условий, но из-за просвечивающего через эти вакансии отношения к работе и сотрудникам.

Действительно, к хорошему привыкаешь быстро, общаясь с лучшими HR агентствами и HR отделами крупных западных компаниях, начинаешь принимать такую работу как стандарт. Однако стандартом пока является другой уровнено, особенно в регионах. Достаточно просто зайти на один из тысяч сайтов по поиску работы и посмотреть внимательнее на список открытых вакансий (на резюме я не смотрел, но что-то подсказывает мне, что ситуация не лучше).

Уважаемые работодатели, владельцы компаний малого и среднего бизнеса, а также сотрудники отдела подбора персонала, пора бы вам уже понять, что рынок труда это такой же рынок как и рынок сбыта или рынок поставщиков. И если вы хотите лидерства на рынке, то заинтересованы в привлечении лучших кадров, равно как лучших поставщиков и равно как в сбыте продукции в наибольшем объёме на лучших условиях. А значит применять нужно всё те же маркетинговые стратегии, клиентоориентированность и брендинг. Потому как выбираете не только вы из тех, кто отсылает вам резюме, но и вас. И чем соискатель лучше те больше у него выбора и тем больше у вас шансов отбить его интерес работать у вас с помощью непрофессионального подхода.

Итак, вот подборка главных ошибок:
1. Неадекватные компенсационные пакеты. Компании и их кадровая политика, конечно, бывает разной, но хороший маркетолог за 5000 руб. в месяц это всё же сегодня оксюморон. Особенно смешно, когда видишь, что вакансия опубликована несколько раз и предложение немного увеличивается через неделю. Неужели никто не позвонил?

2. Неадекватное описание обязанностей. Поймите, человеку нужно понимать, что вы от него ожидаете на конкретной позиции, заголовки «менеджер по развитию бизнеса», «менеджер проектов» с одним-двумя короткими и размытыми до бесконечности предложениями в описании такого понимания не дают. Это не тот случай, когда загадочность играет вам на руку.

3. Оформление вакансии. Невероятно, но некоторые компании ленятся даже нормально оформить свои вакансии. Встречаются сообщения в нижнем регистре или даже с пунктуационными и орфографическими ошибками.

4. Email на бесплатных сервисах mail.ru, inbox.ru, etc. Сколько уже было написано по этому поводу, но, видимо, бесполезно. Примите как аксиому. Это не солидно. Ещё хуже, если это ваш личный адрес почты, погуглив который можно много интересного узнать о вас и о компании. В клинических случаях доходит до «милых» никнеймов в этих адресах, вместо фамилии-имени.

5. Не обеспечение нормальной обратной связи. Очевидно, что у соискателей возникают вопросы. Так вот если в контактной информации оставлен адрес почты или номер ICQ, то неплохо бы позаботиться о том, чтобы человек, который будет отвечать на письма и сообщения смог вежливо, по-деловому, на правильном русском, чётко и понятно ответить на возникающие у соискателей вопросы. Казалось бы, банально и очевидно, но в реальности почему-то дела обстоят иначе.

6. Несоответствие названия позиции и категории, в которую отнесена вакансия собственно должностным обязанностям. PR менеджеры, у которых в требованиях значатся только дизайнерские навыки, «менеджеры по развитию эквайринга и стратегического партнёрства» от которых не требуется ничего кроме личного а/м и опыта от 1года, это всё очень смешно и грустно одновременно.

И это только верхушка айсберга, на самом деле список можно продолжать дальше, а последующие этапы отбора – «отдельная песня». Но пока хотелось только сказать, как работодатели сами лишают себя конкурентных преимуществ в подборе персонала на самой первой стадии.

Кто-то скажет, сплошные проблемы, мы скажем широкие поля для улучшений. Уважаемые эйчары, будьте чуточку умнее пожалуйста! Это вернётся вам же в виде более качественного трудового ресурса, а как следствие в виде той самой максимизации прибыли.

А напоследок, немного высококачественного юмора. Великолепный пример оформления вакансии на позицию военнослужащего российской армии.

7 Comments

  1. Полностью соглашусь с автором, но мне кажется он немного слукавил – подобная ситуация встречается сплошь и рядом и в объявлениях компаний, базирующихся в крупных городах!
    Давно уже мозгую мысль о том, что эйчары должны сертифицироваться как юристы, нотариусы, а то в нашу деятельность попадают кто угодно – от отставных командиров батарей и оперуполномоченных до молодых студенточек педфаков, которые сами пишут с ошибками.
    На самом деле работа очень серьезная иболее ответственная. чем у нотариусов!
    Могу об этом изливать долго.. жаль что пока это никому не надо…
    HR с 1994 года

  2. Полностью соглашусь с автором, но мне кажется он немного слукавил – подобная ситуация встречается сплошь и рядом и в объявлениях компаний, базирующихся в крупных городах!
    Давно уже мозгую мысль о том, что эйчары должны сертифицироваться как юристы, нотариусы, а то в нашу деятельность попадают кто угодно – от отставных командиров батарей и оперуполномоченных до молодых студенточек педфаков, которые сами пишут с ошибками.
    На самом деле работа очень серьезная иболее ответственная. чем у нотариусов!
    Могу об этом изливать долго.. жаль что пока это никому не надо…
    HR с 1994 года

  3. Согласна полностью. И с автором и с последним комментарием. Знакомая как-то рассказывала о том, как обратилась в рекрутинговое (именно рекрутинговое, а не просто кадровое агентство)с целью поменять работу. В ее требованиях к будущему месту в числе прочего было указание, что работа не должна быть связана с продажами (менеджер по продажам, торговый агент и т.д.) О чем она и указала в анкете, которую ее попросили заполнить, заявила об этом пункте в собеседовании с представителем агенства. Через какое-то время ее позвали на собеседование по вакансии … менеджера по продажам. Ну и кому нужен такой рекрутинг?

  4. Согласна полностью. И с автором и с последним комментарием. Знакомая как-то рассказывала о том, как обратилась в рекрутинговое (именно рекрутинговое, а не просто кадровое агентство)с целью поменять работу. В ее требованиях к будущему месту в числе прочего было указание, что работа не должна быть связана с продажами (менеджер по продажам, торговый агент и т.д.) О чем она и указала в анкете, которую ее попросили заполнить, заявила об этом пункте в собеседовании с представителем агенства. Через какое-то время ее позвали на собеседование по вакансии … менеджера по продажам. Ну и кому нужен такой рекрутинг?

Leave a Reply