Несколько книжных рекомендаций

За последние пару месяцев отслушал на айфоне несколько аудиокниг по дороге на работу и обратно. Для тех, кому интересно, написал короткие отзывы с ссылками:
1. Making It All Work by David Allen 8/10 (Amazon)

Продолжение известной Getting Things Done. GTD – это не просто система тайм менеджемента (ой, и дурацкое же это всё таки солвосочетание), а целый чуть ли не философский подход к жизни. Цель внедрения принипов – так называемое state of water, состояние сознания, когда нет никакого напряжения, опасений, что забыл что-то сделать, либо стресса, что не смог, спокойное состояние 100%-ой готовности к действиям. Для его достижения, а попутно и достижения реализации своего потенциала, максимальной продуктивности и т.п., Дэвид предлагает ряд привычек, которые стоит завести. Конечно, здесь же и высокоуровневое планирование в виде vision, purpose, long-term goals, etc. Однако, с минимум буллшита, скорее со знанием жизненных реалий.

Как и положено подобным книжкам, продающим определённую систему, есть своя терминология, алгоритмы и прочее. Но это вторично. В целом довольно интересный подход, который способствует тому, что разложить у себя всё голове по полочкам, понять лучше, что ты хочешь, что тебя напрягает, что важно, а что нет и собственно двигать в удовольствие по жизни, но при этом к целям. В самой книге вначале много рекламы системы, куча историй о положительном опыте внедрения, но это в некоторым смысле даже на пользу, успех довольно сильно зависит от веры в неё (как это часто бывает со всем, что затрагивает наш мозг)). Потом же довольно интересно, хоть и не без повторений первой книги. Но опять же, зачастую полезно вспомнить какие-то детали, а некоторые вопросы просто подробнее рассматриваются. Чего, например, только стоит совет pay attention to what has your attention… В целом, если тематика интересна, то рекомендую.

2. The Tipping Point by Malcolm Gladwell – 8/10 (Ozon, Amazon)

Гладуэлл рассуждает и пытается ответить на вопрос, что вызывает в мире значимые изменения, что нужно для того, чтобы произошёл т.н. «переломный момент». Для этого он рассказывает массу различных историй и цитирует результаты разнообразных социальных и не только исследований. Здесь подробные описания нестандартных методов борьбы с преступностью в Нью-Йорке, анализ перехода обувных брендов из категорий андерграунда в мейнстрим, описание cекретов людей с сильными навыками убеждения, объяснения того, почему организации, размером 150 человек редко работают эффективно, законы создания эпидемий из идей и многое другое. Вообще, такие книги наверное в основном стоит читать именно из-за историй, потому как выстроить математически стройную теорию в сфере социологии и психологии, пожалуй, вообще невозможно – сколько бы автор не пытался законы всё равно будут весьма расплывчаты подвержены исключениям. Интересно и в некоторых аспектах может быть даже полезно.

3. The Wisdom of Crowds by James Surowiecki – 9/10 (Ozon, Amazon)

Очень похоже на предыдущую. Это вообще наверное своего рода тренд – популярность такие научпоп нон-фикшн книг на социальные, бизнес, менеджмент темы. В данном случае фокус на том, как группы людей принимают решения и в каких случаях эти решения оптимальны, а в каких – нет. Из такого описания, может показаться, что книга довольно скучна. На самом же деле я слушал её с большим интересом. Как и в предыдущей, здесь много разных историй, одни более интересны, другие – менее, но в целом рекомендую.
Примеры тем:

  • особенности работы рынка ценных бумаг, почему его сложно предугадывать, что нужно для его оптимального функционирования, как распределение информации на всё это влияет, как ожидания толпы влияют на котировки и т.д.;
  • городской траффик, способы его улучшения, применение законов рыночной экономики к автомобильному движению;
  • различные психологические эксперименты, которые доказывают, что мы не так рациональны и не так эгоистичны (sic!), как сами порой думаем;
  • зависимость эффективности работы больших корпораций и секретных служб от степени их централизованности и т.д.

4. The Power of Positive Thinking by Norman Peal 5/10

Короткая, на полчасика. Это, конечно, классика позитивного мышления. И мысли правильные. Но сегодня они уже избитыми, очевидными и скучными видятся, а уж отсылки к религии так и вовсе неуместными и фанатичным. В общем, разве что как напоминание или для тех, кто жил в пещере совсем ничего никогда не слышал про позитивное мышление.

А вы что-нибудь интересного в последнее время читали?

Как сэкономить кучу времени с помощью небольшого Gmail лайфхака

“For every minute spent in organizing, an hour is earned.”
~ Source unknown

Недавно, перечитывая (или точнее перепросматривая) Getting Things Done David Allen‘а и размышляя о том, как же таки добиться этого спокойного “Mind Like Water” состояния без кучи мыслей, идей и опасений о том, что-то забыто в background режиме, довольно неожиданно придумал и решил тут же реализовать небольшой лайфхак в GMail. Эта фишка вполне себе в общей струе этого тренда продуктивности, несуществующего тайм-менеджмента и лайфстайл дизайна, что был популяризован Tim Ferriss в его Four Hour Workweek, который предполагает, что имеет смысл минимизировать все ненужные отвлекалки и и делать за раз типичные действия типа проверки почты вместо того, чтобы “обрабатывать” каждое письмо отдельно.

Короче, я сделал очень простую штуку и крайне советую и вам.

1. Создаём два лейбла в Gmail.

Первый – “! once a wk” и другой – “! once a mnth”.
Задумка в том, чтобы сгруппировать всю не очень важную почту и не отвлекаться каждые 2 минуты. Разумеется, не обязательно создавать once a month и once a week. Возможно кому-то будет всё же удобнее once a day и once a week. В общем, основной принцип понятен.

2. Создаём фильтры для этих лейблов.

Например:

Matches: subject:(“Facebook” OR “Linkedin”)
Do this: Skip Inbox, Apply label “! once a wk

и

Matches: subject:(“Twitter” OR “Microsoft newsletter”)
Do this: Skip Inbox, Apply label “! once a wk

Само собой, “Facebook”, “Linkedin”, “Twitter” and “Microsoft newsletter” – просто примеры. Смысл в том, чтобы сделать фильтры по темам и адресатам писем, которые вы периодически получаете, но которые нет необходимости прочитывать в ту же секунду. Вам виднее, какие именно письма относить в эту категорию, но мой личный опыт говорит о том, что абсолютное большинство писем к ней относятся.

Теперь нужно сказать гмейлу, отметить письма соответствующим лейблом и пропустить инбокс (!)

3. Планируем провеки

Отмечаем просмотреть “once a week mail event and view once a month mail в Google Calendar (или каким календариком вы пользуетесь), включаем в настройках повторение этого ивента раз в неделю и раз в месяц соответственно и email уведомление.

3. А теперь самый сложный шаг практики: не проверять (не проверять!) эти 2 лейбла в любое другое время, кроме запланированого. Ну, если только нет прямой необходимости конечно. Я знаю, они выглядят так соблазнительно, когда цифры больше нулей как на скриншоте (который, кстати, показывает финальный результат), но поверьте эта привычка стоит того, чтобы её выработать.

gmail-gtd

Итого

Если всё сделано правильно, то вся важная почта (которой обычно 1-10%) сыпется прямо в инбокс и следовательно не пропускается. Все же таймитеры (уведомления и новости соц. сеток, подписки, газеты и прочее), которые мешают делать действительно важные и вдохновляющие вещи в жизни, будут храниться за двумя созданными лейблами и будут всегда доступны. Обычно, их просмотр, принятие решение и обработка за раз занимает намного меньше времени, чем если каждое письмо читалось отдельно.

В общем-то всё. Удачи с внедрением и улучшением. Надеюсь, это будет полезно и у вас найдётся время для того, что всегда хотелось сделать, но не было времени. И, само собой, буду рад услышать комментарии, советы, идеи!