Все материалы Stanford курса How to Start a Startup

Бесплатный, открытый для всех курс Стэнфорда “How to Start a Startup” только что закончился. Но все материалы, включая выступления таких звезд как Paul Graham, Peter Thiel, Ben Horowitz, Sam Altman, Brian Chesky и других доступны онлайн. Выкладываю для удобства в одном месте полную подборку всех материалов:

Lectures

Date Speaker Topic
9/23/14 Sam Altman, President, Y Combinator
Dustin Moskovitz, Cofounder, Facebook, Cofounder, Asana, Cofounder, Good Ventures
Welcome, and Ideas, Products, Teams and Execution Part I
Why to Start a Startup
9/25/14 Sam Altman, President, Y Combinator Ideas, Products, Teams and Execution Part II
9/30/14 Paul Graham, Founder, Y Combinator Before the Startup
10/2/14 Adora Cheung, Founder, Homejoy Building Product, Talking to Users, and Growing
10/7/14 Peter Thiel, Founder, Paypal, Founder, Palantir, and Founder, Founders Fund Competition is For Losers

Continue reading

Как учатся лучшие студенты

Планирую пробовать этот подход активнее на моих МБА классах.

Цитирую ответ Hooman’а на вопрос “How do top students study?” на Quora:

I maintained a 5.0/5.0 GPA in one of my MIT masters and 4.9/5.0 in my other MIT masters until my very last semester when I had to fly to job interviews and couldn’t attend all my classes. I achieved these grades while doing a double research load. That is I worked simultaneously for an MIT professor and two Harvard Medical School professors.

…и его мнение по поводу того, что очень помогло достичь эти впечатляющие результаты:

Write your notes in a way where you can test your retention and understanding. Simply put my notes can be used like flashcards because I write them in a form where I separate a “stimulus” from a “response.” The stimulus are cues or questions (think: front side of flashcard), while the response is the answer to the cue (think: back of flashcard). But the stimuli are to the left of a margin, while the responses are to the right. The key advantage of this is that just by putting a sheet of paper on top of your notes, you can hide the responses, while leaving the stimuli visible. You can have multiple margins and multiple levels of stimuli and response for greater information density. When you get good at this you can write notes in this form in real-time. To get some idea of what I’m talking about google for “Cornell Notetaking method” My notetaking method is a variant of this.

MBA-упражнение на публичное выступление и рефлексию

На MBA не только учат финансы и бухучет и решают бизнес-кейсы. Помимо этого, на первом году несколько курсов по лидерству. Можно долго спорить, чему в этом плане можно научить, а чему нет. Но некоторые упражнения довольно интересные. Так, например, один курс был посвящен коммуникации и тому, как правильно произносить речи. Как всегда, учишься не слушая теорию, а практикуя. Поэтому все было построено на упражнениях. В частности, каждую неделю нам нужно было произнести речь перед группой из 9 человек. После чего мы получали обратную связь: что было хорошо, а что стоит поменять. Также, речи записывались на видео, чтобы можно было дома потом пересмотреть со стороны и самостоятельно убедиться в том, сколько всего можно улучшить.

У каждой речи были разные темы, но первая мне показалась самой интересной так как заставила всерьез задуматься, о чем же рассказывать. Ей я и хочу поделиться, вдруг вы захотите сами попробовать сделать это упражнение.  Если нет группы людей, перед которой можно было бы выступить, можно просто представить аудиторию и записать видео на телефон. Тема звучала очень просто: “Who am I?”.

Дополнительно дали несколько идей, о чем можно подумать или рассказать:

  • What forces have shaped you, what real challenges have you faced? 
  • What do you care about in life?  
  • What’s an unexpected characteristic, or interest, or talent?  
  • Who is most important to you?  
  • Where are you vulnerable?  
  • What is a long-term aspiration you hold? 

И пара вопросов, на которые нужно письменно ответить после просмотра своего видео:

  •  Articulate what stands out for you watching your “Who Am I?” video. What are you pleased with? What do you specifically want to improve?

Вот и все. Надеюсь, будет полезно. Лично мне интереснее всего было видеть и слышать, насколько по-разному остальные 9 человек подходили к упражнению.

MBA: «за» и «против»

После трех месяцев решил резюмировать первые мысли и впечатления от MBA. Интересно, как все поменяется в будущем. Говорят, что в начале выше стресс так как очень сложно расставлять приоритеты. Не знаешь – за что хвататься, но и больше воодушевления так как все новое. Потом осваиваешься и начинаешь ко многому относиться иначе.

Собственно, таблица — отражение моих собственных размышлений и первых впечатлений. Практически все пункты имеют обратную сторону. Например, жестокий отбор с одной стороны, но интересные, умные и успешные одноклассники с другой стороны в результате. Поэтому постарался разбить на 2 части.

MBA Continue reading

Америка, 1 серия: Калифорния, Беркли, Сан-Франциско, люди, фото

Чуть меньше 3 недель назад мы перебрались в Америку. А если точнее, то в Berkeley, California. Я таки прошел все эти сумасшедшие конкурсы с  тысячами аппликантов и  с парой-другой мест для россиян и поступил на Full-time MBA в University of California Berkeley, Haas School of Business. И решил поехать.

2013-08-13 17.56.16

Все никак не соберусь с мыслями и временем, чтобы резюмировать первые впечатления. Но вроде все организационные вопросы уже вроде закрыли, обзавелись всем: от кровати, до пылесоса и чайника. Можно и на блог несколько минут найти. Я все время думаю, что надо писать подробный и полезный пост. И этот барьер мешает начать. Поэтому, я решил снизить планку и просто кратко зафиксировать впечатления. Даже совершу святотатство и буду выкладывать фотографии с телефона.

В общем и целом, мне здесь очень нравится. Как и я ожидал, мне пока ни в какой стране и месте не было так комфортно и не казалось, что здесь можно долго жить. Конечно, все может поменяться и везде есть минусы, но пока Северная Калифорния и Bay Area вполне соответствуют моим предпочтениям в плане возможностей, климата, людей и культуры.

Разные впечатления кратко в формате корпоративной презентации:

  • Вообще, конечно, странно осознавать, что попал таки в место, в котором хотел быть едва ли не с детства;
  • Здесь не так жарко, как многие думают. Большую часть последнего времени было +14 утром и +18 днем. Добавьте ветер с океана и поймете, почему иногда хочется завернуться в куртку. Но мне на самом деле очень нравится температура в районе 18-24 градусов. Тем более, что тут как раз обещают потепление;
  • По прошествии ощутимого времени, нашли место, где можно подойти к океану, а не только посмотреть на него с шоссе: приятно прогулялись по Marina Berkeley;
  • Заселились в университетскую «деревню». До кампуса пешком час, но зато здесь спокойно, красиво и замечательные люди вокруг. Еще бы поезда по ночам не гудели и продуктовые были поблизости…
  • Удивляет доставка (Amazon и другие). Никто заранее не звонит, приезжают и оставляют под дверью. Если дома, то звонят в звонок, но тут же уносят ноги;

Continue reading

Venture Lab: беспплатные онлайн курсы Stanford University

В октябре-декабре решили мы заняться самообразованием. Stanford University на своём сайте Venture Lab позволяет бесплатно пройти онлайн курсы удаленно. Отличие от обычных онлайн курсов в В этой записи хочу поделиться впечатлениями и  некоторыми полезными материалами.

Я попробовал три курса: Technology Entrepreneurship, Crash Course on Creativity и Finance. Они весьма сильно отличаются, поэтому расскажу про каждый отдельно.

 Stanford University

Technology Entrepreneurship

Пожалуй, лучший курс. Несмотря на всю неоднозначность вопроса о том, можно ли учить предпринимательству, материал здесь качественный.

Сам профессор Chuck Easley имеет большой как предпринимательский, так и академический опыт.   Лекции совершенно разные. От теории с большими таблицами из которых можно узнать, например, как меняется вероятность успеха команды в зависимости, скажем, от количества участников. До веселых историй про то, как скейтбординг в США зародился одним летом, когда была особая засуха и бассейны в частных домах простаивали пустыми, и в них начали кататься на досках.   Помимо теории, курс стимулирует практическую работу. В процессе нужно объединиться в команду с другими участниками и поработать над определенным проектом. В рамках работы нужно определить и протестировать бизнес модель, составить подобие бизнес-плана и т.д.   Состав участников очень разносторонний: Америка и Пакистан, Беларусь и Сербия, Россия и Канада.

Если вы опоздали и не хотите ждать следующего года, то всё равно можете воспользоваться многими материалами:

Времени может уходить по разному. Просто посмотреть новые лекции наверное можно и за час в неделю. Но если планируете общаться на форуме и работать в команде над конкретным проектом, то нужно будет больше времени, конечно.

Кстати, если тема интересна, то очень советую конспекты Peter Thiel, который не нуждается в представлении. Тоже, кстати, из Stanford, с факультета Computer Science. Это сэкономит вам ещё сотню тысяч долларов. 😉

Continue reading

How I (did not?) beat the GMAT

Disclaimer

В этом посте я хотел бы рассказать о том, как готовился и сдавал экзамен GMAT и поделиться своими соображениями относительно того, как это делать стоит, а как – не стоит. Пост будет интересен только тем, кто уже знает, что это за экзамен, зачем он может понадобится и кто по крайней мере подумывает о том, чтобы его сдать. Остальным пост будет вряд ли интересен.

Так как вы уже в курсе, то про структуру текста и его секции я говорить тоже не буду. Сразу перейду к моему опыту.

gmat тест

 

Full disclosure

Правильнее наверное начать с моего результата. Может быть кто-то сразу потеряет интерес к моим рекомендациям. Я сдавал 2 раза. И оба раза получил 710: Q49, V38 первый раз и Q48, V39 второй раз. Это 92-й персентиль. То есть 92% сдававших сдали хуже меня, а 8% – лучше. По иронии судьбы, за Analytical Writing Assessment, к которому я практически не готовился, получил максимальную оценку оба раза: 6.0 из 6.0.

Continue reading

Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

Фейнман был одним из умнейших физиков 20 столетия, талантливым лектором и писателем, мемуары которого весело читать. Ниже несколько заметок и цитат из его книги «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!», которые мне показались интересными:

О свободе:

Я хочу пожелать вам одной удачи – попасть в такое место, где вы сможете свободно исповедовать ту честность, о которой я говорил, и где ни необходимость упрочить свое положение в организации, ни соображения финансовой поддержки – ничто не заставит вас поступиться этой честностью. Да будет у вас эта свобода.

Не роскошь ли это в наше время, которую мало кто может себе позволить?

 

О бессмысленных разговорах

 Когда настало время оценить конференцию, все начали говорить о том, как много она дала им, какой успешной она была и т.п. Когда спросили меня, я сказал: “Эта конференция была хуже, чем тест Рорсчача <Этот тест был очень популярен среди американских психологов в 50-60 гг. Психолог показывал пациенту какое-либо пятно или кляксу из множества, содержащихся в буклете, спрашивал, что представляет пациент, глядя на это пятно, и из ответа якобы определял проблему своего пациента. – Прим. пер.>: когда тебе показывают бессмысленное чернильное пятно и спрашивают, что, по-твоему, ты видишь, и когда ты им говоришь, что, они начинают с тобой спорить!”

 

Об осознанности и наблюдении за мыслями, переходящими в сны

Сначала я обращал внимание на множество второстепенных вещей, которые были мало связаны с процессом засыпания. Я заметил, например, что я очень много размышляю, мысленно разговаривая сам с собой. Кроме того, я мог визуально представить различные вещи.
Потом, когда я уставал, то замечал, что могу думать о двух вещах одновременно. Я обнаружил это, когда однажды мысленно разговаривал сам с собой о чем-то и одновременно с этим пассивно представлял две веревки, привязанные к моей кровати, проходящие через какие-то шкивы, обмотанные вокруг вращающегося цилиндра и медленно поднимающие кровать. Я не осознавал, что представляю эти веревки до тех пор, пока не начал переживать, что одна веревка цепляется за другую и они накручиваются на цилиндр неровно. Но я мысленно сказал себе: “Ничего, сила тяги все расставит по местам”. Эта мысль перебила мою первую мысль, и я осознал, что думаю о двух вещах одновременно.
Также я заметил, что мысли не прекращаются и тогда, когда засыпаешь, просто между ними постепенно пропадает логическая связь. Отсутствия этой логической связи не замечаешь до тех пор, пока не спросишь себя: “А почему я об этом подумал?” Пытаешься проследить обратный путь, но зачастую не можешь вспомнить, что же, черт побери, привело тебя к этой мысли!
Так что существование логической связи – иллюзия, а на самом деле мысли становятся все более и более разрозненными, пока не станут абсолютно беспорядочными, и после этого ты засыпаешь.

Я продолжал наблюдать за тем, как я засыпаю. Однажды ночью, когда мне снился сон, я осознал, что наблюдаю за собой во сне. Я уже забрался в сам сон!

 

Интересно, как это в итоге привело его к осознанному сновидению.

Continue reading

Математические задачки из GMAT, 2 часть

Пост будет интересен только знающим, как расшифровывается GMAT. Остальным лучше наверное будет спокойно проскроллить дальше.

Для оставшихся продолжим наши пятиминутки занимательной математики. Т.к. 1 часть пользовалась некоторой популярностью, а комментаторы поразили меня своей способностью «одной левой» решить все примеры, то давайте не останавливаться. Не забывайте, что каждый пример нужно решать максимум за 2 минуты, а лучше быстрее.

Итак, очередная подборка:

Problem solving – раз

Continue reading