Находки: июль – сентябрь 2013

Честно говоря, сам все никак не найду время, чтобы дочитать и досмотреть многое из этого, но делюсь интересным находками в сети за последние тройку месяцев пока они совсем не потеряли актуальность.

Технологии, интернет и бизнес

TechCrunch:

New York Times:

 

Фильмы про предпринимательство, Кремниевую Долину и венчурный капитал:

Разное: Россия, история, психология, юмор

PS Обычно я делюсь интересным в ТвиттереФейсбуке и Google+, так что подписывайтесь, если хотите видеть ссылки без задержки в несколько месяцев. 😉

Интернет безопасность, продолжении истории с Моим Кругом Яндекса

История с дырой безопасности в сервисе Яндекса Мой.Круг закончилась такой вот незатейливой припиской в письмах:

«

Обратите внимание: для Вашего удобства робот Моего Круга вставил в это письмо ссылки, через которые можно напрямую зайти в Ваш профиль без ввода пароля и получить полный доступ к нему. Будьте аккуратны при передаче текста третьим лицам — например, не пересылайте это письмо (вместе со ссылками в нем) другим людям и не вставляйте его текст в блоги, форумы и чаты.

»

Очаровательно.

Эволюция социальных сетей

Заметил за собой, что соц. сетки для меня сами по себе стали вполне полноценной платформой для общения. С большинством людей, особенно если общение не ежедневное и не еженедельное, куда удобнее общаться через тот же vkontakte, чем через аську или любой другой instant messenger. Даже сегодня, общаясь по электропочте с подругой, уехавшей жить и работать в ОАЭ письмо, предложил ей зарегистрироваться во вконтакте. Действительно, когда сеть контактов довольно большая и накапливаются сотни email адресов, как по деловым вопросам, так и личные, то довольно сложно всем этим управлять. Я пока остановился на адресной книге Google Mail, но всё равно не очень удобно создавать контакт для каждого человека, писать пару слов о том, как с ним знаком и т.д., к тому же всегда можно забыть, не найти, перепутать. Иметь список в несколько сот людей в IM тоже неудобно, зачем всегда видеть перед глазами людей, с которыми общаешься то от случая к случаю. Так вот, мне кажется что в долгосрочной перспективе какой-то интегрированный социальный сервис смог бы стать платформой, которая отчасти вытеснит email и IM сервисы, все контакты и история сообщений – онлайн, по хорошему выпустить ещё ко всему этому клиент и будет совсем удобно. А так достаточно взглянуть на имя и фото отправителя, может быть заглянуть в профайл, и всё понятно.

А пока я решил сформулировать, чего очень и очень сильно не хватает прямо сейчас и что на мой взгляд могло бы дать массу конкуретных преимуществ.

1. Настраиваемые группы контактов.

Деловые, личные, “keep in touch”, друзья и т.д. С возможностью множественного добавления, конечно (тэги?). Казалось бы, очевидно, нужно и удобно, но почему-то этого всё ещё нет.

2. Настраиваемые профили.

Скажу честно, меня практически полностью устраивает функционал facebook&vkontakte (ещё бы вот интегрировали их как-то). Так что если бы не вопросы аудитории и отсутствие тех самых профилей, я бы и регистрироваться не стал на всяческих моих-кругах и бета-я. Иными словами, я не совсем согласен с тезисом Носика о том, что, мол, конкуренции на этом рынке нет вообще, темпы роста и специфика рынка такая, что никто друг другу не мешает.

На facebook уже догадались сделать такую вещь как limited profile, поняв, что в «друзьях» зачастую совсем разные люди, начиная от «ходили в один садик, одну школу и видимся несколько раз в неделю» до «познакомились на какой-то конференции вроде» и исключительно интернет знакомых. Глупо было бы всем подряд показывать фотографии со всяких вечеринок и прочее.

Но хотелось бы не просто «ограничивать», а именно выбирать, что показывать. Коллегам и партнёрам деловую информацию, друзьям – фотографии с вечеринок.

Условно говоря, я создаю профиль “business” и отмечаю, что должно в нём показываться, допустим, это поля о education и work background. А вот поля с любимыми книгами и музыкой здесь явно лишние, их неплохо бы исключить. Таким образом, можно было бы поддерживать деловые контакты (сейчас эту роль выполняет МойКруг) и общаться с друзьями, не боясь, что фотографии с какой-нибудь вечеринки не самым положительным образом могут сказаться на профессиональном образе.

3. Синергия.

Возможность отмечать, какие группы друзей, какие профили видят.

Это на мой взгляд, решило бы 90% проблем и не надо было бы удалять профили из-за нарушения privacy и мучиться вопросом, что писать в этом профиле, подходить к этому серьёзно или с юмором и т.д.

Чего ещё хотелось бы?

1. Банальный поиск по архиву сообщений и сворачивание сообщений в разговоры с каждым человеком. Невероятно, но ВК по-прежнему показывает каждое сообщение как отдельную единицу, и найти что-то в этом бардаке более, чем сложно. Особенно если это был разговор, произошедший с человеком полгода назад, и после него больше не списывались.

2. RSS потоки и Email уведомления, возможность подписаться на темы по тому же принципу, что в ЖЖ. Сейчас единственный способ следить за интересным обсуждением – это обновлять страницу.

3. Интеграция, импорт-экспорт данных, взаимозавязанность аккаунтов в разных сервисах через API, но это уже к Фицпатрику с его Social Graph.

4. Древовидная структура комментариев.

Остальное – вторично.

Вы вообще пользуетесь? Хоть какую-то пользу извлекли?

Дыра в безопасности сервиса Яндекса МойКруг

Обнаружил сегодня совершенно случайно огромную дыру в безопасности самой популярной в России социальной сети профессионалов MoiKrug.ru.

Если пользователь «А» приглашает пользователя «Б» присоединиться к 1-му кругу, то пользователю «Б» приходит текст приглашения на электронную почту и в этом же письме содержится ссылка «Принять решение и рассмотреть подробности», которая собственно и ведёт на страничку на сайте, где можно принять решение о том, вступать в круг или нет. Разумеется, на это электронное письмо, как и на любое другое можно ответить, например, через Reply-to и многие интернет пользователи делают это по привычке с цитированием. Так вот пользователь «А» получив такой ответ с цитированием, может кликнуть по той ссылке, приготовленной для пользователя «Б» и беспрепятственно попасть на сайт будучи залогиненным под пользователем «Б» и может изменять его личные данные и т.д.

Как только заметил, написал в саппорт, оттуда ответили, что о проблеме знают и что она уже решена. Не знаю, как у вас, а у меня всё работает в прежнем режиме.

Несерьёзно, уважаемый Яндекс, ловите камень в свой огород.

Алгоритм Google/Яндекс + сеть социальных рекомендаций?

Не пойму, почему бы не интегрировать в поисковые системы новомодную вебдванольную социальность и не позволить пользователям голосовать за сайты. Около каждой ссылки на сайт в результатах поиска стояли бы + и -.

Конечно, встала бы проблема накрутки, но учитывая интегрированную систему сервисов Гугла с одним аккаунтом, это вполне решаемо. Зато быстро и легко решались бы проблемы всевозможных дорвеев и прочего мусора результатах поиска. Если сайт минусуют сотни человек подряд, скорее всего на нём ничего полезного нет и наоборот.

«Вес» мнения разных пользователей, конечно, должен быть разным, алгоритм можно сделать похожим на PageRank. А пользователи голосовать будут ещё как, чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на тот же Хабр, где люди довольно активно присуждают карму не то, что сайтам, а постам и даже комментариям. Разумеется решающим в выдаче будет тот алгоритм, что действует сейчас, но как дополнительное средство увеличения релевантности поиска вполне должно работать. Получается, что происходит автоматическая модерация всей многомиллиардной толпой пользователей. Получился бы такой синтез мощного алгоритма гугла/яндекса с принципами социальных сетей рекомендаций а-ля Digg .com и News2.ru.

Для консерваторов сделать возможность отключать влияние голосов других пользователей на результаты выдачи или установить свой коэффициент этого влияния от 0 до 1 в настройках и все дела.

Или я чего-то не понимаю?

Перспективы социальных сетей

Бум уже отгремел и все воротилы интернет бизнеса обзавелись своими социальными сетями. У Гугла есть Orkut, Яндекс купил себе МойКруг и сейчас запускает Я.ру, куда пока можно только по приглашениям. Немного особняком стоят Facebook, Vkontakte и десятки-сотни других. Всё это дело пытаются интегрировать с блог-сетями, привлечь максимум пользователей (который, надо сказать, являются здесь самым главным) и, в силу возможностей, устраивать какие-то инновации.

Что же происходит на самом деле, если посмотреть трезвым взглядом и попытаться оценить реальную ситуацию? На мой взгляд всё слишком хаотично и главная перспектива в специализации социальных сетей, в управлении уровнями доступа, в развитии интерфейсов и удобной, простой интеграции с другими сервисами.

Но самое главное – специализация. Проблема в том, что если человек регистрируется в сети, то в идеале он делает это с какой-то целью, а не «так просто», друзья позвали. Профессиональные сети – это одно, поиск одногруппников/однокурсников – второе, а знакомства по интересам – третье.

Так вот характер заполнения профиля сильно зависит от того о сети какого рода идёт речь. Если это профессиональная сеть, объединяющая между собой именно профессионалов, то разумно всерьёз подойти к описанию своего опыта работы, квалификаций, образования, компетенций, добавить людей, с которыми вы работали и которые могут дать вам рекомендации. Но такой скрупулезный подход будет излишним, если даже не смешным в неформальной сети, где анкету можно заполнить с юмором, менее уместном в первом случае.

Так вот на данный момент есть полная каша. В последнее время небывалого роста достиг ВКонтакте.ру, вошедший в пятерку (!) самых посещаемых сайтов РуНета. Но большая часть аудитории там студенты, убивающее своё свободное время и вопрос, можно ли использовать эту сеть для профессиональных целей остаётся открытым. Буквально на неделе у меня возникло желание связаться с кем-нибудь работающим в компании Майкрософт и задать пару вопросов о их программе MACH. Так вот результаты поиска: 70% найденных людей, как выяснилось, занимают в Microsoft позицию «генеральный директор» (CEO?) либо просто являются Биллом Гейтсом о чём прямо и написали, ещё 20% работающих в Майкрософт занимают позиции дворников и уборщиков и лишь оставшиеся 10% так или иначе имели реальное отношение к этой компании….