Как побеждать в переговорах: выводы из книги Getting to Yes by William Ury

Несколько месяцев назад прослушал книгу Getting to Yes by William Ury — самого, пожалуй, известного эксперта по переговорам.

О впечатляющей карьере самого William Ury можно узнать из его выступления на TED:

А вот заметки, которые я тогда выписал для себя. Возможно и вам будет полезно:

1. Всегда с самого начала обозначай цель переговоров. «Вы хотите продать дороже, я хочу купить дешевле. Давайте постараемся найти честную цену, с которой мы оба согласимся».
2. Всегда пытайся понять интересы, которые стоят за позицией. «Как вы пришли к такой цене? Почему вы считаете её справедливой?».
3. Всегда повторяй позицию другой стороны «Поправьте меня, если я не прав. Правильно ли я понял, что вы считаете эту цену справедливой потому что…».
4. Всегда устанавливай принцип, по которому всё оценивать, внешний стандарт. Например, справедливое, честное решение проблемы.
5. Разделяй человека и проблему. «Мы очень благодарны за всё, что вы сделали для нас, однако нам важно придти к справедливому, честному решению».

Continue reading

Business model generation

Книга business model generation, которую я сейчас читаю — прекрасный пример того, как сложную темуможно структурировать, упростить и красиво подать визуально таким образом, что даже ребенок смог бы понять.

На официальном сайте можно посмотреть бесплатно сокращенную 72-страничную версию.

Недостатки
Книга, конечно, не углубляется в совсем подробные детали каждой из составляющей бизнес модели, не даёт конкретных цифр, формул или готовых решений. Впрочем, этого наверное и не было в целях.

Достоинства
Однако, она точно даёт пищу для размышления, задаёт важные вопросы и что ещё важнее предлагает определенную структуру, в рамках которой можно совместно брейнстормить.

Если интересно, то можно заказать на Amazon.

Бизнес-ориентированные интернет-сервисы

Отсортировал свои закладки и Ферисс‘овские рекомендации из 4HWW по интернет-сервисам, ориентированным на бизнес (e-commerce, организация продаж, аналитика и т.д.) по категориям. Делюсь:

1. Affiliate-программы: cj.com, clickbank.net;
2. Аналитика, конкуренты: alexa.com, compete.com, crunchbase.com, quantcast.com, spyfu, webtrends.com, writersmarket.com;
3. Аналитика, внутренняя: crazyegg.com, Google Analytics, A/B тесты — Google Website Optimizer, offermatica.com, optimost.com, verster.com;
4. Аутсурс: 99designs (только дизайн), elance.com, yourmaninindia.com.
5. Контекстная реклама PPC, тестирование ниши: Google Adwords, WuFoo.com (создание форм);
6. Организация тестовых продаж: Authorize.net, Google Checkout, Paypal cart;
7. Организация полноценных продаж: Ebay Stores, Shopify, Yahoo Merchant, только для инфопродуктов/ebooks — e-junkie.com;
8. Покупка оптом и производство: alibaba.com, thomasnet.com, worldwidebrands.com;
9. Юридический аспект, патенты: legalzoom.com, uspto.gov;
10. CRM, email-рассылки: aweber.com, mailchimp.com.

А теперь, внимание, вопрос! Буду благодарен, если накидаете как можно больше российских аналогов.
Впрочем, любые дополнения и поправки приветствуются.

Например, для shopify.com — это insales.ru, для Google AdwordsЯндекс Директ. В общем, интересуют все категории, но в первую очередь те сервисы, что не работают с Россией. Иными словами, искать аналог для Google Analytics незачем, он прекрасно справляется с функцией, а вот для неработающего с Россией Paypal или E-junkie.com — вполне актуально.

Для разогрева несколько ссылок:
1. Аналитика конкуренты: startupindex.ru;
2. Аутсурс: free-lance.ru, freelance.ru;
3. Поиск партнеров, инвесторов: cofounder.ru, nachinai, harvest;
4. Продажи, системы оплаты: insales.ru, nachinai, robokassa.ru;
5. Интернет-магазины: Ecwid, Simp.la.
6. Бухгалтерия: MoeDelo.

Фонды, хостинги и т.п. я решил не собирать — слишком много.

Кстати, в рамках yuptalk.ru мы предлагаем сотрудничество. Нужны инсайдеры (финансы, аудит, консалтинг, и т.д.). Может быть знаете кого-нибудь?

И последний вопрос, чтобы дважды не вставать. Не найдётся у кого-нибудь инвайта на Хабр? Спасибо!

PR поста приветствуется!

Уроки из What Would Google Do Jeff Jarvis’а

Недавно дочитал What Would Google Do Jeff Jarvis’а. Судя по названию, никаких особенных откровений я не ожидал, но она оказалась весьма глубокой и даже визионерской. Я даже слегка снова пожалел, что пошел учиться на экономиста, а не программиста 7 лет назад…

WWGD оказалась в общем-то не только и не столько о Гуле, сколько о том, как бизнес, экономика, взаимоотношения организаций и людей, да и мир в принципе меняется в связи с распостранением и упрощением технологий и Интернет. Круг тем широк: от гугловского алгоритма PageRank (кто еще об этом не написал?), до Facebook, новых медиа, индивидуальных решений, взаимотношений с потребителями и клиентами, блогов, твиттера, контекстной рекламы, поисковой оптимизации, управления онлайн сообществами и государственной политики.

Continue reading

Новые русские долларовые милионеры

«Люди, которые ставят деньги на первое место, в подавляющем большинстве бедны».
Евгений Островский, владелец ТД «Топливное обеспечение аэропортов»

«Поколение NEXT» — статья в SmartMoney о новых (после 98 года) долларовых миллионерах в России. Там же 2 статьи о «старшем» поколении: «попробуй повтори» и «мастера на все руки».

Когда читаешь подобные вещи постоянно ловишь себя на мысли, что, мол, тогда-то, конечно, ничего не было, «период первоначального накопления капитала», всё свободно, куда не сунься — сплошные ниши, а сейчас уже всё позанимали, везде крупные компании и капиталы, ничего нового не придумаешь, а если придумаешь, то на это не будет спроса. Так вот, это чушь. И есть люди это подтверждающие.

The Art of Start by Guy Kawasaki

Хочу поделиться с теми, кто ещё не увидел великолепной презентацией Гая КавасакиThe Art of Start” на темы предпринимательства, стартапов, интернет бизнеса, маркетинга, MBA, венчурного финансирования, web2.0, Microsoft, Apple, компьютеров и собственно проведения презентаций.

Поверьте, помимо массы полезной информации, вы ещё получите почти 40 минут здорового смеха. Иногда Гай, конечно, увлекается и заворачивает уж слишком много шуток, немного в ущерб информативности, но всё же если бы все презентации делались такими же харизматичными людьми и в таком свободном стиле, мир был бы намного лучше!