Как прикинуть в голове срок удвоения инвестиции

Простой, но полезный хак, помогающий быстро прикинуть в голове количество лет, которые потребуются на то, чтобы удвоить инвестицию, зная темпы роста:

Просто поделите 72 на темп роста. Например, если темпы роста равны 7%, то инвестиции удвоятся чуть больше, чем через 10 лет (72/7). Если же темпы роста равны 36%, то через 2 года (72/36).

Так или иначе это правило всплывало во многих MBA классах: например,  Investment Styles and Strategies и Designing Financial Models. О “Правиле 72” в Вики. Теперь вы можете производить впечатление математического гения, не прикладывая особых усилий 😉

Заметки об MBA

Опубликовал в своем англоязычном блоге, который, кстати, обновляется чаще, три поста про MBA.

Беркли. МБА.

Переводить нет времени и желания, но знаю, что многим читателям этого блога может интересно. К тому же, если интересуетесь, то скорее всего по-английски читаете.

MBA-упражнение на публичное выступление и рефлексию

На MBA не только учат финансы и бухучет и решают бизнес-кейсы. Помимо этого, на первом году несколько курсов по лидерству. Можно долго спорить, чему в этом плане можно научить, а чему нет. Но некоторые упражнения довольно интересные. Так, например, один курс был посвящен коммуникации и тому, как правильно произносить речи. Как всегда, учишься не слушая теорию, а практикуя. Поэтому все было построено на упражнениях. В частности, каждую неделю нам нужно было произнести речь перед группой из 9 человек. После чего мы получали обратную связь: что было хорошо, а что стоит поменять. Также, речи записывались на видео, чтобы можно было дома потом пересмотреть со стороны и самостоятельно убедиться в том, сколько всего можно улучшить.

У каждой речи были разные темы, но первая мне показалась самой интересной так как заставила всерьез задуматься, о чем же рассказывать. Ей я и хочу поделиться, вдруг вы захотите сами попробовать сделать это упражнение.  Если нет группы людей, перед которой можно было бы выступить, можно просто представить аудиторию и записать видео на телефон. Тема звучала очень просто: “Who am I?”.

Дополнительно дали несколько идей, о чем можно подумать или рассказать:

  • What forces have shaped you, what real challenges have you faced? 
  • What do you care about in life?  
  • What’s an unexpected characteristic, or interest, or talent?  
  • Who is most important to you?  
  • Where are you vulnerable?  
  • What is a long-term aspiration you hold? 

И пара вопросов, на которые нужно письменно ответить после просмотра своего видео:

  •  Articulate what stands out for you watching your “Who Am I?” video. What are you pleased with? What do you specifically want to improve?

Вот и все. Надеюсь, будет полезно. Лично мне интереснее всего было видеть и слышать, насколько по-разному остальные 9 человек подходили к упражнению.

MBA: «за» и «против»

После трех месяцев решил резюмировать первые мысли и впечатления от MBA. Интересно, как все поменяется в будущем. Говорят, что в начале выше стресс так как очень сложно расставлять приоритеты. Не знаешь – за что хвататься, но и больше воодушевления так как все новое. Потом осваиваешься и начинаешь ко многому относиться иначе.

Собственно, таблица — отражение моих собственных размышлений и первых впечатлений. Практически все пункты имеют обратную сторону. Например, жестокий отбор с одной стороны, но интересные, умные и успешные одноклассники с другой стороны в результате. Поэтому постарался разбить на 2 части.

MBA Continue reading

How I (did not?) beat the GMAT

Disclaimer

В этом посте я хотел бы рассказать о том, как готовился и сдавал экзамен GMAT и поделиться своими соображениями относительно того, как это делать стоит, а как – не стоит. Пост будет интересен только тем, кто уже знает, что это за экзамен, зачем он может понадобится и кто по крайней мере подумывает о том, чтобы его сдать. Остальным пост будет вряд ли интересен.

Так как вы уже в курсе, то про структуру текста и его секции я говорить тоже не буду. Сразу перейду к моему опыту.

gmat тест

 

Full disclosure

Правильнее наверное начать с моего результата. Может быть кто-то сразу потеряет интерес к моим рекомендациям. Я сдавал 2 раза. И оба раза получил 710: Q49, V38 первый раз и Q48, V39 второй раз. Это 92-й персентиль. То есть 92% сдававших сдали хуже меня, а 8% – лучше. По иронии судьбы, за Analytical Writing Assessment, к которому я практически не готовился, получил максимальную оценку оба раза: 6.0 из 6.0.

Continue reading