Слушая музыку первый раз

Остин Чапман родился глухим. Недавно он начал использовать новое устройство для слуха, которое позволило ему впервые услышать музыку.

Вот как он описывает это:

“Когда я услышал Lacrimosa Моцарта, я был просто потрясен ее красотой. Мелодия звучала как пение ангелов и слезы катились у меня по щекам”.

 

Интересно, каково это, слышать музыку впервые и переживать такие сильные эмоции. Или видеть впервые. Или чувствовать запахи. Или даже не впервые, а просто после недели перерыва. Возможно, ощущения стократно сильнее.

Интересно, будут ли в будущем люди использовать короткие “брейки”, используя технологии, чтобы усилить свои 6 чувств.

 

 

 

via mi3chvia mashable

Random thoughts: Невидимое

В последнее время часто возвращаюсь к одной мысли. Мне кажется, что один из самых недооцененных навыков мышления — это способность видеть невидимое. Звучит абстрактно, но на самом деле всё конкретно и просто. Вот пара примеров.

©

Когда мы слушаем бизнес-презентации, то обычно стараемся интерпретировать те данные, что нам показывают. Например, графики, выводы, рекомендации. Но редко мы тратим столько же усилий, чтобы понять, что не было показано и что стоит ещё посмотреть.

Когда мы выбираем, чем заняться, то обычно просто учитываем плюсы и минусы этого выбора. Будь то занятие на следующее 5 минут или на всю жизнь. Но редко тратим столько же энергии, чтобы представить все те миллионы возможностей, которые мы упускаем решив в пользу чего-либо. Будь то просмотр вечером фильма, определенная задача на следующие полчаса на работе или выбор определенного карьерного пути. Выбрав, например, просмотр фильма, мы не думаем, что упустили чтение одной из тысяч книг написанных в этом году, возможность попробовать впервые в жизни попробовать написать или снять фильм самому или просто позаниматься спортом, позвонить друзьям или что-нибудь ещё из бесконечного поля возможностей.

Когда мы выбираем на что потратить деньги, то обычно думаем, стоит ли эта покупка того. Насколько нам этого хочется, насколько конкретный вариант соответствует ожиданиям, насколько приемлема цена. Но реже думаем о том, на что те же деньги мы могли бы потратить завтра или через 10 лет и как ценность тех вещей в будущем соотносится с той, что перед нами.

И вообще, когда нам жизнь предлагает 2 варианта, мы не задумываемся, не отказаться ли от выбора и не выбрать ли что-нибудь из миллиона других вариантов.

Я не знаю, что это и что об этом думают, и думают ли вообще, нейрофизиологи и психологи. Экономисты нечто похожее называют opportunity cost (альтернативные издержки), правда в гораздо более узком контексте. Но мне кажется, что это везде и повсюду. И наша жизнь могла бы быть намного лучше, если бы мы были более осознанными в этом плане. А может быть и нет. Ведь концентрируясь на этом, мы бы не концентрировались на многом другом.