Попытки поглощения Yahoo со стороны Microsoft

Эпопея с покупкой Яху Майкрософтом за 44 миллиарда долларов и разделом интернет-рынка продолжается. Забавно, что акции Яхи серьёзно подскочили после предложения MS, но после отказа упали совсем не так сильно. Т.к. дружественного поглощения у MS не получилось, то теперь остаётся предлагать лучшую цену, отказываться от сделки или приступать к недружественному, скупая мажоритарные пакеты и договариваясь с крупнейшими инвесторами.

Правовое регулирование интернета

Что-то давно не было популизма на эту тему и вот снова:

«

Представители Совета федерации, МВД, Минюста РФ и Общественной палаты вчера презентовали планы “правового регулирования интернета”.

Авторы плана “правового регулирования интернета” предложили подвести популярные интернет-ресурсы под закон “О средствах массовой информации”. Ключевой поправкой к закону должно стать положение “об обязательной регистрации всех интернет-сайтов с аудиторией не менее 1 тыс. посещений в день”, что соответствует ст. 12 закона “О СМИ”, по которой обязательной регистрации подлежат печатные СМИ с тиражом от 1 тыс. экземпляров. В первоначальном виде поправка предлагала регистрировать как СМИ абсолютно все сайты с аудиторией от 1 тыс. человек в день, включая блоги, форумы и чаты. Однако авторы инициативы все же пообещали разработать юридическое определение понятия “интернет-СМИ”, “чтобы не ставить их в один ряд с личными блогами и сайтами знакомств”.

»

У меня к Авторам Плана™ несколько вопросов. Во-первых, что делать с сайтами с плавающей посещаемостью? В-вторых, как собственно эту посещаемость контролировать, может обязать все ставить счётчики и предоставлять доступ? В-третьих, интересно как они блоги будут от СМИ отличать, по принципу количества авторов?

В-четвертых, зачем всё это? Новостные порталы, допустим, зарегистрируются (в уведомительном порядке), это ничего не измениит. А те сайты, с которыми якобы пытаются бороться, как находились за пределами правового поля и хостились где-нибудь за пределами РФ, так и будут, никто их обязать ни к чему не сможет.

Клиентоориентированность Masterhost’а

Иду сегодня по улице, погруженный в свои мысли с наушниками в ушах и тут звонит мобильный. Определяется незнакомый, судя по первым трём цифрам, московский номер. Поднимаю трубку, меня приветствует какая-то милая девушка и, представившись работницей компании Masterhost, (услуги хостинга которой я покупаю) интересуется, планирую ли я продлевать купленный однажды, но не продлённый домен. Попросил уточнить, какой именно, продиктовала. Действительно, всё совпадает, домен и правда покупался под сайт, который потом не стал делаться, о чём я собственно и сообщил. На этом разговор закончился, но удивление осталось. После такого остаётся разве что ждать, как какая-нибудь работница Гугла будет звонить и предупреждать меня о встречах в Google Calendar.

Видео онлайн

Добрался я таки до самого сайта ютюб (не зря же он «пришёл» в Россию), провёл несколько часов накануне, изучая самые популярные, самые просматриваемые, самые высоко оцененные ролики и каналы и, надо сказать, нашёл не так уж много интересного. В целом такая же свалка что и сам интернет. Мне лично попались вот какие заслуживающие, на мой взгляд внимания, каналы: BBC World News, HardTalk, TED talks (видео с конференции TED, must see!), Google videos. Есть там ещё что-то любопытного, что я упустил?

FFFFOUND — picture sharing service

Ещё один социально-рейтинговый-букмаркинговый-вебдванольный сервис в данном случае по обмену/рекомендациям картинок. Практического смысла не видно, но картиночки иногда интересные и красивые попадаются, вот, например, забавная.

«

FFFFOUND! is a web service that not only allows the users to post and share their favorite images found on the web, but also dynamically recommends each user’s tastes and interests for an inspirational image-bookmarking experience!

»

Web celebs by Forbes (сетевые знаменитости)

Журнал Forbes составил рейтинг “The Web Celeb 25” (перевод и фотографии by Etoday), в который вошли люди, известные и/или сделавшие немалые деньги на Вебе. Среди них PerezHilton, Michael Arrington, Mark Frauenfelder, Seth Godin, Cory Doctorow и многие другие. Больше всех, пожалуй, поражает 23 летний Mark Zuckerberg (на фото), создатель facebook.com.

Интернет безопасность, продолжении истории с Моим Кругом Яндекса

История с дырой безопасности в сервисе Яндекса Мой.Круг закончилась такой вот незатейливой припиской в письмах:

«

Обратите внимание: для Вашего удобства робот Моего Круга вставил в это письмо ссылки, через которые можно напрямую зайти в Ваш профиль без ввода пароля и получить полный доступ к нему. Будьте аккуратны при передаче текста третьим лицам — например, не пересылайте это письмо (вместе со ссылками в нем) другим людям и не вставляйте его текст в блоги, форумы и чаты.

»

Очаровательно.

Российские железные дороги, новый сайт, ребрендинг, сервис

РЖД продолжают веселить. Сначала усилиями BBDO, устроившей им ребрендинг они обзавелись логотипом, слизанным с китайских железных дорог, потом ввели электронные билеты, которые у них, в отличие от нормальной, принятой по всему миру практики нужно впоследствии выкупать в кассах. А теперь открыли новый сайт во флеше* с головокружительной графикой, нулевой информативностью, отрицательной юзабилити и совершенно чудесными текстами.

Как человек, не далее как неделю назад пользовавшийся их услугами должен сказать, что лучше бы они сделали так, чтобы до касс можно было дозвониться быстрее, чем за полчаса, отвечающие операторы не грубили с первых секунд разговора, чтобы двери в поездах нормально закрывались-открывались, а купе не были такими грязными, что там не хочется долго находиться. Вот это был бы ребрендинг.

* cовершенно согласен в данном случае с Владом в вопросе применения Flash технологий в веб-дизайне.

Эволюция социальных сетей

Заметил за собой, что соц. сетки для меня сами по себе стали вполне полноценной платформой для общения. С большинством людей, особенно если общение не ежедневное и не еженедельное, куда удобнее общаться через тот же vkontakte, чем через аську или любой другой instant messenger. Даже сегодня, общаясь по электропочте с подругой, уехавшей жить и работать в ОАЭ письмо, предложил ей зарегистрироваться во вконтакте. Действительно, когда сеть контактов довольно большая и накапливаются сотни email адресов, как по деловым вопросам, так и личные, то довольно сложно всем этим управлять. Я пока остановился на адресной книге Google Mail, но всё равно не очень удобно создавать контакт для каждого человека, писать пару слов о том, как с ним знаком и т.д., к тому же всегда можно забыть, не найти, перепутать. Иметь список в несколько сот людей в IM тоже неудобно, зачем всегда видеть перед глазами людей, с которыми общаешься то от случая к случаю. Так вот, мне кажется что в долгосрочной перспективе какой-то интегрированный социальный сервис смог бы стать платформой, которая отчасти вытеснит email и IM сервисы, все контакты и история сообщений – онлайн, по хорошему выпустить ещё ко всему этому клиент и будет совсем удобно. А так достаточно взглянуть на имя и фото отправителя, может быть заглянуть в профайл, и всё понятно.

А пока я решил сформулировать, чего очень и очень сильно не хватает прямо сейчас и что на мой взгляд могло бы дать массу конкуретных преимуществ.

1. Настраиваемые группы контактов.

Деловые, личные, “keep in touch”, друзья и т.д. С возможностью множественного добавления, конечно (тэги?). Казалось бы, очевидно, нужно и удобно, но почему-то этого всё ещё нет.

2. Настраиваемые профили.

Скажу честно, меня практически полностью устраивает функционал facebook&vkontakte (ещё бы вот интегрировали их как-то). Так что если бы не вопросы аудитории и отсутствие тех самых профилей, я бы и регистрироваться не стал на всяческих моих-кругах и бета-я. Иными словами, я не совсем согласен с тезисом Носика о том, что, мол, конкуренции на этом рынке нет вообще, темпы роста и специфика рынка такая, что никто друг другу не мешает.

На facebook уже догадались сделать такую вещь как limited profile, поняв, что в «друзьях» зачастую совсем разные люди, начиная от «ходили в один садик, одну школу и видимся несколько раз в неделю» до «познакомились на какой-то конференции вроде» и исключительно интернет знакомых. Глупо было бы всем подряд показывать фотографии со всяких вечеринок и прочее.

Но хотелось бы не просто «ограничивать», а именно выбирать, что показывать. Коллегам и партнёрам деловую информацию, друзьям – фотографии с вечеринок.

Условно говоря, я создаю профиль “business” и отмечаю, что должно в нём показываться, допустим, это поля о education и work background. А вот поля с любимыми книгами и музыкой здесь явно лишние, их неплохо бы исключить. Таким образом, можно было бы поддерживать деловые контакты (сейчас эту роль выполняет МойКруг) и общаться с друзьями, не боясь, что фотографии с какой-нибудь вечеринки не самым положительным образом могут сказаться на профессиональном образе.

3. Синергия.

Возможность отмечать, какие группы друзей, какие профили видят.

Это на мой взгляд, решило бы 90% проблем и не надо было бы удалять профили из-за нарушения privacy и мучиться вопросом, что писать в этом профиле, подходить к этому серьёзно или с юмором и т.д.

Чего ещё хотелось бы?

1. Банальный поиск по архиву сообщений и сворачивание сообщений в разговоры с каждым человеком. Невероятно, но ВК по-прежнему показывает каждое сообщение как отдельную единицу, и найти что-то в этом бардаке более, чем сложно. Особенно если это был разговор, произошедший с человеком полгода назад, и после него больше не списывались.

2. RSS потоки и Email уведомления, возможность подписаться на темы по тому же принципу, что в ЖЖ. Сейчас единственный способ следить за интересным обсуждением – это обновлять страницу.

3. Интеграция, импорт-экспорт данных, взаимозавязанность аккаунтов в разных сервисах через API, но это уже к Фицпатрику с его Social Graph.

4. Древовидная структура комментариев.

Остальное – вторично.

Вы вообще пользуетесь? Хоть какую-то пользу извлекли?

Незначительные, но приятные фишки в пользовательских интерфейсах (UI)

Бывает так, что разработчики какого-то отдельно взятого интернет сервиса или софтверного продукта делают небольшой, но от этого не менее гениальный прорыв в пользовательском интерфейсе, резко поднимающий его юзабилити. Как и ко всему хорошему, к этому обычно очень быстро привыкаешь, и этого начинает не хватать в других программах или на других сайтах.
У меня вот сходу вспомнились следующие фишки:

• В опере жест мышкой вниз при зажатой правой кнопке открывает новый таб (почему этого ещё нет хотя бы в MS Office?);
• Привычная в интернет мессенджерах отправка по ctrl+enter (постоянно обмениваясь сообщениями в тех же соц. сетях или оставляя коммент в ЖЖ хочется нажать эту замечательную комбинацию, а не искать кнпоку «отправить»);
• Открытие нового файла в фотошопе по дабл-клику в любом пустом месте;
• И вот новая привычка появилась, в Firefox клик средней кнопкой по табу закрывает его, так вот сейчас хочется кликать этой средней кнопкой по всем абсолютно окнам в Windows…

Кстати, рискуя разжечь очередную holy war, честно сознаюсь, что в Mac Os X мне не хватало замечательной кнопочки «пуск»… Главной же революцией пользовательского интферейса лично для меня за последнее время стал Google Desktop, это абсолютный must have.